МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №62"
Среда, 13.12.2017, 06:41


Приветствую Вас Гость | RSS
  
Главная Пояснительная записка к учебному плану 7-11 классы 2016-2017 уч.год Регистрация Вход
        
Меню

Категории раздела

Статистика

Мини-чат

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К учебному плану МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 62»

на 2017-2018 учебный год (8-11 классы).

 

Учебный план МОБУ «СОШ № 62» разработан в соответствии со следующими документами:

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74).
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 (с изменениями).
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении концепции развития математического образования в Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».
  • Письмо МО и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

- Приказ МО Оренбургской области от 03.08.2017 № 01-21/1557 «О
формировании учебных планов начального общего, основного общего

образования в образовательных организациях Оренбургской области

в 2017-2018 учебном году».

- Приказ МО Оренбургской области от 03.08.2017 № 01-21/1556 «О
формировании учебных планов среднего общего образования в

образовательных организациях Оренбургской области

в 2017-2018 учебном году».

Учебный план вводится с целью:

  • сохранения единого образовательного пространства на территории Оренбургской области;
  • развития вариативного характера образования за счет организации предпрофильного обучения;
  • обеспечения преемственности между базовым и предпрофильным обучением;
  • повышения качества образования.

Как часть государственного стандарта учебный план ОУ определяет следующие нормативы:

  1. Устанавливает соотношение между инвариантным и вариативным компонентами типового учебного плана.
  2. Определяет продолжительность обучения на каждом уровне общего и среднего образования:
  • VIIIIХ – 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
  • Х – ХI – 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
  1. Определяет предельно допустимую учебную аудиторскую нагрузку при 6-дневной учебной неделе на каждой ступени общего и среднего образования, перечень учебных предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
  2. Продолжительность учебного года на всех уровнях образования:

- VIII, X классы –35 учебных недель.

- IX, ХI классы - 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации).

В соответствии со ст. 28 п. 10, ст. 58, ст. 59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальным актом школы «Положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 62»т (протокол педсовета № 6 от 20.02.2017, приказ по школе от 20.02.2017 № 01\09-36) по итогам учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в 8,10 классах:

Класс

Предмет

Форма

Сроки проведения

8 А, Б, В

Русский язык

Региональный экзамен

Май

Литература

Сочинение на литературную тему

 

Алгебра

Региональный экзамен (математика)

Геометрия

Информатика и ИКТ

Проект

Иностранный язык

Комплексная работа

История

Комплексная работа

Обществознание

Комплексная работа

Биология

Комплексная работа

География

Комплексная работа

Физика

Контрольная работа

Химия

Контрольная работа

Искусство

Исследовательская работа

Технология (д)

Проект

Технология (м)

Проект

ОБЖ

Тест

Физкультура

Комплекс упражнений с выполнением практических заданий

10 А

Русский язык

По тексту министерства образования Оренбургской области в рамках РСОКО

Апрель

Май

Литература

Сочинение на литературную тему

Иностранный язык

Комплексная работа

Алгебра и начала анализа

По тексту министерства образования Оренбургской области в рамках РСОКО

Геометрия

Информатика и ИКТ

Работа в формате ЕГЭ

История

Работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Работа в формате ЕГЭ

География

Работа в формате ЕГЭ

Физика

Работа в формате ЕГЭ

Химия

Работа в формате ЕГЭ

Биология

Работа в формате ЕГЭ

МХК

Проект

Технология

Проект

ОБЖ

Тест

Физическая культура

Региональный зачет

Экономика

Тест

 

Право. Основы правовой культуры

Тест

 

Протоколы промежуточной аттестации хранятся в архиве школы в соответствии с локальным актом «Положение о номенклатуре дел».

В 9,11 классах предусмотрена государственная итоговая аттестация в соответствии с нормативно-правовой базой ГИА.

Продолжительность урока – 45 минут.

5. Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и предметам.

Содержание образования в школе направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личностной ответственности ученика за свою судьбу.

При составлении плана учитывались особенности педагогического коллектива, основные направления развития школы, способности и склонности учащихся, возможности материально-технической базы школы, социальный заказ (результаты тестирования, анкетирования родителей и обучающихся).

Учебный план отражает преемственность между уровнями обучения и классами.

Главными целями учебного плана школы на всех уровнях является достижение определенного уровня образованности, создание оптимальных условий для самореализации и самоопределения личности в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

На каждом уровне обучения школьный план имеет следующие целевые установки:

2 уровень – интеллектуальное, нравственное, физическое развитие личности ребенка, развитие его интересов и способностей, создание условий для сознания учащихся своей индивидуальности, творческих возможностей.

3 уровень – развитие интеллектуального, нравственного потенциала личности, обществоведческое образование, формирование компьютерной культуры, адаптация к существующей социально-культурной среде, формирование потребности к профессиональному и личностному самоопределению.

6. В структуру учебного плана входят:

- инвариантная часть (федеральный компонент), в которую включены предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями на основе образовательных областей, что гарантирует обучающимся овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, дает возможность продолжение образования. Количество отводимых учебных часов на изучение предметов гарантирует овладение выпускниками ОУ нормами образовательного стандарта.

- вариативная часть (региональный компонент и компонент образовательного учреждения), учитывающая индивидуально-личностный характер развития школьников в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

Региональный компонент учебного плана сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования. С учетом специфики социально-экономического развития области, потребности в выполнении социального заказа в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов:

  • краеведение (литературное, биологическое),
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ),
  • основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
  • предпрофильная подготовка и 9-х классах и в 9Г с ОВЗ.

Каждый из предметов регионального компонента при переходе от одного уровня обучения к другому служит целостно-целевой моделью преемственности содержания образования на основе возрастных особенностей индивидуально-личностного развития учащихся.

Компонент образовательного учреждения носит обязательный характер в плане нормативов учебной нагрузки в общей структуре вариативной части учебного плана. Содержательное наполнение компонента образовательного учреждения сформировано на основе самостоятельного выбора образовательного учреждения, исходя из потребностей и социального заказа обучающихся и их родителей, а также материальной базы ОУ и кадрового потенциала педагогического коллектива.

Часы школьного компонента используются на:

  • изучение отдельных предметов инвариантной части;
  • изучение курсов по выбору (элективных курсов);
  • предпрофильную подготовку в 9-х классах;
  • проведение репетиционных элективных курсов (РЭК) по предметам для подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;
  • коррекционную работу в 9Г с ОВЗ.

В учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла.

Все нормативы БУП МОиН выполнены полностью, отступлений нет. Превышение нагрузки обучающихся отсутствует.

Часы регионального компонента и компонента ОУ реализуются на различных ступенях обучения в соответствии с целевыми установками.

 

Учебные планы и образовательные программы II уровня обучения.

В основной школе особое значение придается интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности школьника, развитию его интересов и способностей на основе личностно-ориентированного подхода, формированию основных компетентностей, в связи с этим инвариантная и вариативная части реализуются в полном объеме.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. Данный компонент учебного плана представлен следующими дисциплинами:

1. Курсы по выбору:

- «Уроки словесности» - в 8-9-х классах по 1 ч.

- «Тождественные преобразования выражений» - в 8-9-х классах по 1ч.

- «Химия для любознательных» - в 8-х классах по 1 ч.

2. Коррекционный курс в 9г с ОВЗ «Реальная математика» - 1 час

3. Предпрофильный курс в 9-х классах «Русский язык».

В региональном компоненте

Для реализации часов, отводимых на краеведение, введены следующие дисциплины:

  1. «Литературное краеведение «Оренбургский край в русской литературе» (8 –е классы – 1 час, автор А.Г. Прокофьева), что поможет сформировать активную гражданскую позицию и воспитать чувство патриотизма.
  2. «Биологическое краеведение. Оренбургская область» (8классы-1 час, автор В.Н. Мишакова). Цель курса: расширение биологических представлений школьников об Оренбургской области; развитие интереса к изучению историко-географических, социально-экономических и экологических проблем родного края; создать основу для развития патриотизма и любви к малой родине.

Кроме того в целях обеспечения преемственности продолжается изучение курса ОБЖ в 9-х классах (Цель: ориентация обучающихся не только в чрезвычайных ситуациях, но и в повседневной жизни; для обеспечения здоровья и безопасности учеников).
В 9Г с ОВЗ и 9-х классах предусмотрено предпрофильное обучение в рамках предмета «Твоя профессиональная карьера», которое осуществляется с целью социализации и интеграции в обществе (автор программы– Чистякова С.Н., М., «Академия», 2004г.)

В рамках школьного компонента

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении концепции развития математического образования в Российской Федерации», с целью формирования устойчивых, рациональных использований умений и навыков, связанных с тождественными преобразованиями выражений; использования в ходе проведения занятий новых, активных форм работ наряду с традиционными (технология проблемного обучения, коллективного способа обучения, развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, уровневой дифференциации, саморазвивающего обучения) в 8-х классах вводится, а в 9-х классах продолжается курс по выбору «Тождественные преобразования выражений» (автор программы М.В. Шабанова и др. М., «Дрофа, 2008г.). Курс рассчитан на 1 час в неделю.

В 8 классе начинается изучение нового предмета «Химия» в рамках базисного компонента. Для привития интереса к предмету, овладения предметной терминологией и лучшего понятия связей химических элементов, более качественной подготовки к ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ в школьный компонент вводится 1 час курса «Химия для любознательных» (авторы программы Р.Г. Иванова, М.В Зуева М., «Дрофа», 2006г.).

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» в 8-9-х классах продолжается изучение курса «Уроки словесности» (курс рассчитан на 7-8-9-ые классы) - 1час. Цель формирования коммуникативных компетенций обучающихся, развития навыков письменного общения, знакомства с изобразительными возможностями русского языка в разных его направлениях: лингвистика, фонетика, лексика, словообразование, грамматика, правописание (автор программы С.И.Львова, М, Мнемозина, 2008г.). Здесь не только расширяются знания о морфологических средствах выразительности русской речи, но и идет подготовка к итоговой аттестации по русскому языку. Эта программа дает возможность максимального включения обучающихся 8 - 9-х классов в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от элементарного анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием уже изученных языковых художественных приемов.

В 9-х классах предусмотрено предпрофильное обучение в рамках предмета «Русский язык», курс называется «Культура речи». Он предусматривает лингвистическую подготовку обучающихся, развитие умения пользоваться основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления (автор программы– С.И. Львова, М, Мнемозина, 2008г.).

Из часов школьного компонента добавляется 1 час в федеральный компонент на реализацию программного материала по литературе в 7-х классах.

В классах, где обучаются дети с ОВЗ (9Г класс), вводятся коррекционные занятия по математике, которые помогут детям расширить знания о предмете, развивать предметные навыки и лучше ориентироваться в образовательном пространстве.

III уровень

  • В средней школе значение придается развитию интеллектуального, нравственного потенциала личности. Учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план в 10-11 классах разработан в соответствии с универсальным профилем. Обязательными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (немецкий и английский языки), «Математика» («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Мировая художественная культура», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». Предмет «Право. Основы правовой культуры» изучается на профильном уровне как предмет по выбору (Цель курса – формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии, правовой компетенции современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве).

Из часов школьного компонента добавляется 1 час на реализацию программного материала по геометрии в 10-11 классах; 1 час в 10 классе по химии.

Региональный компонент представлен предметом ОБЖ в 10 классе.

Школьный компонент. Вариативная часть направлена на реализацию запросов социума, сохранений линии преемственности и подготовку старшеклассников к прохождению ГИА, сознательному выбору профессии с последующим профессиональным образованием.

  • целях удовлетворения потребностей обучающихся и родителей в 11 классе изучается предмет «Экономика: основы экономической теории» (программа «Экономика: основы экономической теории», 10-11 класс, автор Иванов С.И., профильный уровень) – 2 часа. Это связано с потребностью обучающихся в сдаче экзамена по выбору на итоговой аттестации. частности: предмет предусматривает ознакомление обучающихся с основами микро-, макро- и мировой экономики. При этом с помощью данного предмета обучающиеся 11 класса будут разбираться не только в природе важнейших законов и принципов экономики, не только в содержании тех или иных понятий, но и в проблемах экономической политики, возникающих в процессе функционирования и развития рыночной системы. В 11 классе заканчивается курс изучения предмета.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», в целях подготовки к итоговой аттестации введены курсы в 10-11 классах «Русское правописание: орфография и пунктуация» (автор программы С.И.Львова, М, Мнемозина, 2008г.). Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности обучающихся, в развитии культуры письменной речи, в свободном владении орфографией и пунктуацией. Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Также вводится курс «Искусство устной и письменной речи» (автор программы С.И.Львова, М, Мнемозина, 2008г.). Цель данного курса заключается в совершенствовании и развитии навыков содержательной, правильной выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме. В связи с этим старшеклассники в процессе обучения должны освоить основные способы оптимизации речевое общения: создавать тексты различных стилей и жанров, что поможет при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (написание итогового сочинения).

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении концепции развития математического образования в Российской Федерации», в целях формирования логической культуры обучающихся, которая предполагает самостоятельное творческое мышление, усвоение специальных методов и приемов доказательного рассуждения, интеллектуальное развитие, умение эффективно и корректно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, в 10- 11 классах введен курс по математике «Логические основы математики» - 2 часа в 10 классе и 1 час в 11 классе (Программа. Логические основы математики. А.Д.Гетманова. Элективный курс. «

Госуслуги

Персональные данны
персональный данные дети

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наша музыка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017