МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №62"
Среда, 14.11.2018, 08:23


Приветствую Вас Гость | RSS
  
Главная Пояснительная записка к учебному плану 7-11 классы 2016-2017 уч.год Регистрация Вход
        
Меню

Регистрация.
200

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К учебному плану МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 62»

на 2018-2019 учебный год (9-11 классы).

 

Учебный план МОБУ «СОШ № 62» разработан в соответствии со следующими документами:

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74).
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 (с изменениями).
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении концепции развития математического образования в Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».
  • Письмо МО и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
  • Приказ министерства образования Оренбургской области от 31.07.2018 № 01- 21/1451 «О формировании учебных планов среднего общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2018 – 2019 учебном году»

Учебный план вводится с целью:

  • сохранения единого образовательного пространства на территории Оренбургской области;
  • развития вариативного характера образования за счет организации предпрофильного обучения;
  • обеспечения преемственности между базовым и предпрофильным обучением;
  • повышения качества образования.

Как часть государственного стандарта учебный план ОУ определяет следующие нормативы:

  1. Устанавливает соотношение между инвариантным и вариативным компонентами типового учебного плана.
  2. Определяет продолжительность обучения на каждом уровне общего и среднего образования:
  • VIIIIХ – 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
  • Х – ХI – 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
  1. Определяет предельно допустимую учебную аудиторскую нагрузку при 6-дневной учебной неделе на каждой ступени общего и среднего образования, перечень учебных предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
  2. Продолжительность учебного года на всех уровнях образования:

X классы –35 учебных недель.

- IX, ХI классы - 34 учебные недели (без учета государственной итоговой аттестации).

В соответствии со ст. 28 п. 10, ст. 58, ст. 59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальным актом школы «Положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 62» (протокол педсовета № 6 от 20.02.2018, приказ по школе от 20.02.2018 № 01\09-36) по итогам учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в 10 классах:

10 А

Русский язык

По тексту министерства образования Оренбургской области в рамках РСОКО

Апрель

Май

Литература

Сочинение на литературную тему

Иностранный язык

Комплексная работа

Алгебра и начала анализа

По тексту министерства образования Оренбургской области в рамках РСОКО

Геометрия

Информатика и ИКТ

Работа в формате ЕГЭ

История

Работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Работа в формате ЕГЭ

География

Работа в формате ЕГЭ

Физика

Работа в формате ЕГЭ

Химия

Работа в формате ЕГЭ

Биология

Работа в формате ЕГЭ

МХК

Проект

Технология

Проект

ОБЖ

Тест

Физическая культура

Региональный зачет

Экономика

Тест

 

Право. Основы правовой культуры

Тест

 

Протоколы промежуточной аттестации хранятся в архиве школы в соответствии с локальным актом «Положение о номенклатуре дел».

В 9,11 классах предусмотрена государственная итоговая аттестация в соответствии с нормативно-правовой базой ГИА.

Продолжительность урока – 45 минут.

5. Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и предметам.

Содержание образования в школе направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личностной ответственности ученика за свою судьбу.

При составлении плана учитывались особенности педагогического коллектива, основные направления развития школы, способности и склонности учащихся, возможности материально-технической базы школы, социальный заказ (результаты тестирования, анкетирования родителей и обучающихся).

Учебный план отражает преемственность между уровнями обучения и классами.

Главными целями учебного плана школы на всех уровнях является достижение определенного уровня образованности, создание оптимальных условий для самореализации и самоопределения личности в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

На каждом уровне обучения школьный план имеет следующие целевые установки:

2 уровень – интеллектуальное, нравственное, физическое развитие личности ребенка, развитие его интересов и способностей, создание условий для сознания учащихся своей индивидуальности, творческих возможностей.

3 уровень – развитие интеллектуального, нравственного потенциала личности, обществоведческое образование, формирование компьютерной культуры, адаптация к существующей социально-культурной среде, формирование потребности к профессиональному и личностному самоопределению.

6. В структуру учебного плана входят:

- инвариантная часть (федеральный компонент), в которую включены предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями на основе образовательных областей, что гарантирует обучающимся овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, дает возможность продолжение образования. Количество отводимых учебных часов на изучение предметов гарантирует овладение выпускниками ОУ нормами образовательного стандарта.

- вариативная часть (региональный компонент и компонент образовательного учреждения), учитывающая индивидуально-личностный характер развития школьников в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

Региональный компонент учебного плана сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования. С учетом специфики социально-экономического развития области, потребности в выполнении социального заказа в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов:

  • краеведение (литературное, биологическое),
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ),
  • основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
  • предпрофильная подготовка в 9-х классах.

Каждый из предметов регионального компонента при переходе от одного уровня обучения к другому служит целостно-целевой моделью преемственности содержания образования на основе возрастных особенностей индивидуально-личностного развития учащихся.

Компонент образовательного учреждения носит обязательный характер в плане нормативов учебной нагрузки в общей структуре вариативной части учебного плана. Содержательное наполнение компонента образовательного учреждения сформировано на основе самостоятельного выбора образовательного учреждения, исходя из потребностей и социального заказа обучающихся и их родителей, а также материальной базы ОУ и кадрового потенциала педагогического коллектива.

Часы школьного компонента используются на:

  • изучение отдельных предметов инвариантной части;
  • изучение курсов по выбору (элективных курсов);
  • предпрофильную подготовку в 9-х классах;
  • проведение репетиционных элективных курсов (РЭК) по предметам для подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации.

В учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла.

Все нормативы БУП МОиН выполнены полностью, отступлений нет. Превышение нагрузки обучающихся отсутствует.

Часы регионального компонента и компонента ОУ реализуются на различных ступенях обучения в соответствии с целевыми установками.

 

Учебные планы и образовательные программы II уровня обучения.

В основной школе особое значение придается интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности школьника, развитию его интересов и способностей на основе личностно-ориентированного подхода, формированию основных компетентностей, в связи с этим инвариантная и вариативная части реализуются в полном объеме.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. Данный компонент учебного плана представлен следующими дисциплинами:

1. Курсы по выбору:

- «Уроки словесности» - в 9-х классах по 1 ч.

- «Тождественные преобразования выражений» - в 9-х классах по 1 ч.

2. Предпрофильный курс в 9-х классах «Русский язык».

В региональном компоненте

В целях обеспечения преемственности продолжается изучение курса ОБЖ в 9-х классах (Цель: ориентация обучающихся не только в чрезвычайных ситуациях, но и в повседневной жизни; для обеспечения здоровья и безопасности учеников).
В  9-х классах предусмотрено предпрофильное обучение в рамках предмета «Твоя профессиональная карьера», которое осуществляется с целью социализации и интеграции в обществе (автор программы– Чистякова С.Н., М., «Академия», 2004г.)

В рамках школьного компонента

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении концепции развития математического образования в Российской Федерации», с целью формирования устойчивых, рациональных использований умений и навыков, связанных с тождественными преобразованиями выражений; использования в ходе проведения занятий новых, активных форм работ наряду с традиционными (технология проблемного обучения, коллективного способа обучения, развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, уровневой дифференциации, саморазвивающего обучения)  в 9-х классах продолжается курс по выбору «Тождественные преобразования выражений» (автор программы М.В. Шабанова и др. М., «Дрофа, 2008г.). Курс рассчитан на 1 час в неделю.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» в 9-х классах продолжается изучение курса «Уроки словесности» (курс рассчитан на 7-8-9-е классы) - 1 час. Цель формирования коммуникативных компетенций обучающихся, развития навыков письменного общения, знакомства с изобразительными возможностями русского языка в разных его направлениях: лингвистика, фонетика, лексика, словообразование, грамматика, правописание (автор программы С.И.Львова, М, Мнемозина, 2008г.). Здесь не только расширяются знания о морфологических средствах выразительности русской речи, но и идет подготовка к итоговой аттестации по русскому языку. Эта программа дает возможность максимального включения обучающихся 9-х классов в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от элементарного анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием уже изученных языковых художественных приемов.

В 9-х классах предусмотрено предпрофильное обучение в рамках предмета «Русский язык», курс называется «Культура речи». Он предусматривает лингвистическую подготовку обучающихся, развитие умения пользоваться основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления (автор программы– С.И. Львова, М, Мнемозина, 2008г.).

III уровень

  • В средней школе значение придается развитию интеллектуального, нравственного потенциала личности. Учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план в 10-11 классах разработан в соответствии с универсальным профилем. Обязательными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (немецкий и английский языки), «Математика» («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Мировая художественная культура», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». Предмет «Право. Основы правовой культуры» изучается на профильном уровне как предмет по выбору (Цель курса – формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии, правовой компетенции современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве).

Из часов школьного компонента добавляется 1 час на реализацию программного материала по геометрии в 10-11 классах; 1 час в 10 классе по химии.

Региональный компонент представлен предметом ОБЖ в 10 классе.

Школьный компонент. Вариативная часть направлена на реализацию запросов социума, сохранений линии преемственности и подготовку старшеклассников к прохождению ГИА, сознательному выбору профессии с последующим профессиональным образованием.

  • целях удовлетворения потребностей обучающихся и родителей в 11 классе изучается предмет «Экономика: основы экономической теории» (программа «Экономика: основы экономической теории», 10-11 класс, автор Иванов С.И., профильный уровень) – 2 часа. Это связано с потребностью обучающихся в сдаче экзамена по выбору на итоговой аттестации. частности: предмет предусматривает ознакомление обучающихся с основами микро-, макро- и мировой экономики. При этом с помощью данного предмета обучающиеся 11 класса будут разбираться не только в природе важнейших законов и принципов экономики, не только в содержании тех или иных понятий, но и в проблемах экономической политики, возникающих в процессе функционирования и развития рыночной системы. В 11 классе заканчивается курс изучения предмета.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», в целях подготовки к итоговой аттестации введены курсы в 10-11 классах «Русское правописание: орфография и пунктуация» (автор программы С.И.Львова, М, Мнемозина, 2008г.). Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности обучающихся, в развитии культуры письменной речи, в свободном владении орфографией и пунктуацией. Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Также вводится курс «Искусство устной и письменной речи» (автор программы С.И.Львова, М, Мнемозина, 2008г.). Цель данного курса заключается в совершенствовании и развитии навыков содержательной, правильной выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме. В связи с этим старшеклассники в процессе обучения должны освоить основные способы оптимизации речевое общения: создавать тексты различных стилей и жанров, что поможет при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (написание итогового сочинения).

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении концепции развития математического образования в Российской Федерации», в целях формирования логической культуры обучающихся, которая предполагает самостоятельное творческое мышление, усвоение специальных методов и приемов доказательного рассуждения, интеллектуальное развитие, умение эффективно и корректно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, в 10- 11 классах введен курс по математике «Логические основы математики» - 2 часа в 10 классе и 1 час в 11 классе (Программа. Логические основы математики. А.Д.Гетманова. Элективный курс. «

Госуслуги

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наша музыка

Copyright MyCorp © 2018