МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №62"
Понедельник, 20.11.2017, 10:18


Приветствую Вас Гость | RSS
  
Главная Регистрация Вход
        
Меню

Категории раздела

Статистика

Мини-чат

Главная » 2016 » Июнь » 27 » Публичный доклад администрации за 2015-2016 учебный год.
07:30
Публичный доклад администрации за 2015-2016 учебный год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД АДМИНИСТРАЦИИ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» г. Оренбурга основано в 1962 году.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  школа действует на основании новой редакции Устава школы (сентябрь 2013г.), а также изменений и дополнений №1 в Устав (март 2014г.); разработаны и приняты 6 локальных актов, внесены изменения и дополнения в образовательную программу начального общего образования, переработана образовательная программа основного общего образования ФГОС 5-9 классы), основного общего и среднего общего образования (ФКГОС 7-11 классы).

 

Проблема школы на 2012-2017гг.: «Воспитание конкурентоспособной личности через создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения».

Цель: Создание условий для повышения качества образования через обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, обеспечение взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования обучающихся,  развитие  интеллектуальных, творческих  и исследовательских способностей обучающихся и педагогов, социализацию личности и  переход школы на более высокую ступень развития.

ЗАДАЧИ:

1.  Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, способствующих повышению качества образования.

2.  Создание эффективной системы управления качеством реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на основе современных технологи.

3.  Выработка параметров и критериев стимулирования инновационной деятельности педагогов и достижения ими стабильных качественных результатов работы.

4.  Организация научно- исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.

Для реализации первой задачи использовались:

  1. Педагогический совет ОУ: «Влияние образовательной среды на развитие учебно – познавательной компетентности обучающегося в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.» (август 2015г.)
  2. Методический Совет школы: «Стратегические ресурсы развития ОУ в системе муниципального образования.» (сентябрь 2015г.).
  3. Методическая оперативка «Профессиональное становление педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения».
  4. Информационно-образовательное пространство школы как средство профессионального развития педагога и социальной адаптации обучающихся.
  5. Обобщение опыта работы педагогических работников через:
  6. открытые уроки и занятия, мастер-классы,
  7. методические оперативки,
  8. научную работу и публикации педагогов.
  9. Реализация системы мониторинга качества знаний и уровня преподавания осуществлялась через:
  • изучение состояния преподавания предметов и деятельности конкретных учителей-предметников;
  • использование мониторинговых карт учителей;
  • реализацию программы подготовки обучающихся к итоговой и промежуточной аттестации.

 

В 2015 – 2016 учебном году администрация школы была представлена следующим образом:

  • директор школы Лобанец Н.Н. – Заслуженный учитель г.Оренбурга, руководитель высшей категории (январь 2014 года), имеет второе образование «Менеджер образования»;
  • ЗД УВР Тулупова Т.И. – заместитель руководителя высшей категории, имеет второе образование «Менеджер образования»;
  • ЗД ВР Тучкова Е.В. – заместитель руководителя; прошла курсовую подготовку по проблеме «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного характера управления в образовании» (декабрь 2013г.).
  • ЗД УВР Корчагина Т.А. – учитель высшей категории, заместитель руководителя – 0,5 ставки; прошла курсовую подготовку по проблеме «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного характера управления в образовании» (декабрь 2013г.);
  • ЗД УВР Мартыненко Л.С. – учитель высшей категории, заместитель руководителя (0,5 ставки); прошла курсовую подготовку по проблеме «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного характера управления в образовании» (декабрь 2013г.);

 

В 2015-2016 учебном году курсовую подготовку прошло 22 человека, что составляет 46,8%.

Основные направления прохождения курсовой подготовки: ФГОС ООО, инклюзивное образование, курсы руководителей, подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Всего аттестовано в ОУ города 82% , в МОБУ «СОШ №62» - 92% ,

Высшую категорию имеют  - 8 человек,

                                   первую – 34 человека,

                          соответствие – 1 человек.

 

Высшая

2015/2016

первая

не имеют

По г.Оренбургу

26,7%

46,1%

20,4

МОБУ «СОШ №62»

20,1%

71,9%

8%

Не аттестованы: молодой специалист и вновь прибывшие учителя.

 

В 2015-2016 учебном году было аттестовано 10 человек. Из них аттестованы вновь 8 человек (на первую категорию) и 2 человека – Земскова Т.Г. (преподаватель-организатор ОБЖ),  Бекетова Т.А.(педагог-библиотекарь)  – на высшую.   

В процессе аттестации педагогических кадров были выявлены следующие недостатки:

  1. Учительские портфолио выполнены не в соответствии с локальным актом школы, в ряде случаев выполнены формально.
  2. Аттестационные документы выполняются с техническими ошибками.

 

Администрация школы уделяла большое внимание посещению и последующему анализу уроков учителей-предметников. Так, за 2015-16 учебный год членами администрации школы было посещено 658 занятия урочной  и внеурочной деятельности, 300 уроков коллег посещено учителями-предметниками.

  • Лобанец Н.Н. директор школы – 100 часов (100%);
  • Тулупова Т.И., ЗД УВР – 214 часов (89%);
  • Тучкова Е.В., ЗД ВР – 163 часа (67,5%);
  • Корчагина Т.А., ЗД УВР – 90 часов (75%);
  • Мартыненко Л.С. , ЗД УВР– 94 часа (78%).

Администрация школы посетила и проанализировала уроки и занятия у 100% учителей школы; из 840 уроков по плану выполнено по посещению 658 уроков, что составляет 80%.

Администрацией школы посещались уроки для реализации следующих целей:

  • подготовка выпускников 11 класса к ЕГЭ по русскому языку (Яковлева Е.Ф.), по математике (Самойлова Е.В.)
  • подготовка выпускников 9-х классов к ГИА  по русскому языку (Яковлева Е.Ф., Тулупова Т.И.) математике (Яковлева Т.Л.);
  • подготовка обучающихся к региональному экзамену 7-8 классы;
  • подготовка обучающихся 4-х классов к региональному экзамену;
  • адаптация обучающихся 1-х классов, работа по ФГОС НОО;
  • адаптация обучающихся 5-х классов, работа по ФГОС ООО;
  • классно-обобщающий контроль 8-х, 7а, 7г, 9-х, 10, 4-х классов;
  • адаптация обучающихся 10 класса;
  • уроки у вновь прибывших учителей, знакомство с методикой преподавания (Мелихова Н.В., Марченко Е.А., Солодкова Д.А.);
  • уроки молодого специалиста (Сорокина А.К.);
  • уроки аттестующихся учителей;
  • внеурочная деятельность по ФГОС НОО и ФГОС ООО.

 

По ШМО посещение уроков распределилось следующим образом:

  • ШМО гуманитарного цикла – 234 урока;
  • ШМО математики, физики, ИВТ – 133 уроков;
  • ШМО естественного цикла – 82 урока;
  • ШМО прикладного цикла – 83 урока;
  • ШМО начальных классов – 126 уроков;

 

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы:

  1. Администрация школы ведет мониторинг качества методической подготовки учителей. Уроки были посещены у 100% педагогического состава школы.
  2. Мониторинг ведется по всем направлениям, указанным в плане работы школы на 2015 – 2016 учебный год, просматривается урочная и внеурочная деятельность обучающихся, классно-обобщающий контроль, адаптация 1-х, 5-х, 10-го классов, методическая подготовка и аттестация учителей.
  3. Следует обратить внимание на выполнение плана посещения уроков членами администрации.

 

Выводы по реализации данного направления:

  • Продолжает повышаться категорийность педагогического состава.
  • Педагоги школы обобщают своей опыт работы через научные публикации.  Земскова Т.Г., преподаватель- организатор ОБЖ: «Формирование мотивации на здоровый образ жизни у младших школьников» в сборнике материалов V Международной научно-практической конференции «Актуальные направления научных исследований: от теории к практике», включенном в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), июль 2015 г.; «Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода на уроках основ безопасности жизнедеятельности» в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения», октябрь 2015 г.
  • Бекетова Т.А., педагог-библиотекарь, приняла участие в городском конкурсе «Лучший библиотекарь города Оренбурга» и стала лауреатом в номинации «За профессионализм, творчество и креативность».
  • Внедрена система электронного журнала.

 

К числу проблем следует отнести:

- Недостаточный уровень психологического сопровождения ФГОС2.

- Отсутствие рабочих мест учителя в учебных кабинетах физики, отсутствие наглядных пособий в кабинете географии, старение машинного парка;

- Недостаток школьных помещений для полноценной организации внеурочной деятельности младших школьников.

 

Для реализации второй задачи  использовались:

1. Педагогические Советы:

- «Современные технологии оценки эффективности урока как условие повышения качества образования» (февраль 2015г.).

2. Методические Советы школы:

  • Классное руководство – стратегический ресурс воспитательной системы ОУ
  • Влияние образовательной среды на развитие учебно – познавательной компетентности обучающегося.
  • Информатизация образовательного пространства как средство развития ключевых компетенций обучающихся.
  • Результаты прохождения курсовой подготовки педкадрами.

3. Методические оперативки:

  •  Технологическая карта урока,
  • Методика работы с электронными учебниками.
  • Эффективное взаимодействие в системе «Учитель – Ученик» как главный фактор повышения качества обучения в условиях модернизации образования.

 

4.Развитие способностей всех категорий обучающихся через:

  • разноуровневую подготовку обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;
  • расширение участия школьников в конкурсном и олимпиадном движении;
  • функционирование классов КРО (7,9 классы).

 

Результаты итоговой аттестации 11 класса – 100% выпуск.

Предмет

Кол-во обучающихся

Низший балл

Высший балл

Средний балл

Средний балл по области

Русский язык

22(100%)

54

96

73

 

Математика база

18 (81%)

3

5

4,7

4,5

Математика профиль

11 (50%)

23

86

53,6

56

История

5 (23%)

 

 

 

 

Общество

14 (64%)

52

86

72

63,5

Физика

1 (4,5%)

 

 

 

 

Биология

3 (14%)

77

50

63,6

 

Химия

3 (14)

 

 

 

 

Литература

3 (14%)

60

73

68,3

65

ИКТ

1 (4,5)

 

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации предметов по выбору 9 класс – 100% выпуск.

Предмет

Кол-во обучающихся

Процент на «4» и «5»

Литература

3

75

Химия

13

61,5

История

6

50

Обществознание

21

95,2

ИВТ

2

100

Физика

18

55,5

География

5

40

Биология

11

82

Английский язык

1

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты регионального экзамена в 4-х классах:

  • 100% успеваемость,
  • 90% оценок «4» и «5».

 

Результаты ВПР (Всероссийская проверочная работа):

  • 100% успеваемость,
  • 98% оценок «4» и «5».

 

Результаты работы с одаренными детьми.

В общей сложности в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 50 обучающихся; из них 11 призеров (результативность 22%):

Призеры по предметам:

-    математика – 1 человек (7 класс),

  • литература – 3 человека (7,10,11 классы),
  • ОБЖ – 1 человек (10 класс),
  • право – 2 человека (11, 10 классы),
  • география – 2 человека (7, 9 классы)
  • музыка – 1 человек (7 класс)
  • технология – 1 человек (7 класс)
  • В региональном этапе олимпиад приняло участие 4 обучающихся по 3 предметам; из них 1 призер (результативность 25%).

1 областная олимпиада учащихся 5-8 классов:

4 призера:

  • Математика 1 человек (7 класс),
  • История – 2 человека (5, 7 класс),
  • Русский язык – 1 человек (8 класс).

Конкурсы:

2 городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Дебют» - 2 место (3 класс);

 

Выводы по реализации данного направления:

  • Средний показатель ЕГЭ по школе снизился по сравнению с прошлым годом.

- по  математике (-2,6 балла);

- по русскому языку (-0,9 балла);

  • Средний показатель ЕГЭ по школе повысился по сравнению с прошлым годом

- по обществознанию (+2,6 балла)

  • Стабильная результативность участия обучающихся в муниципальном и региональном уровнях предметных олимпиад;
  • Усилился контроль администрации за методическим уровнем проведения урочных и внеурочных занятий через посещение и анализ уроков.
  • Вошла в систему работа по использованию современных способов оценивания результатов усвоения обучающимися образовательных программ через использование информационно-коммуникационных технологий.

 

Остаются следующие проблемы:

  • Недостаточное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  • Недостаточное взаимопосещение уроков и занятий учителями-предметниками своих коллег с целью обмена опытом работы;
  • Несвоевременность заполнения электронных журналов и дневников обучающихся.

 

Для реализации третьей задачи выполнена следующая работа:

  • Сформирована комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников в 2015-2016 учебном году.
  • Утверждены критерии начисления стимулирующей части оплаты труда.
  • Принята дорожная карта  «Повышение эффективности и качества услуг в МОБУ «СОШ №62» г.Оренбурга на 2015-2018 годы.
  • Проведено 5 заседаний комиссии МОБУ «СОШ №62» по распределению премиальной части заработной платы.

 

Для реализации четвертой задачи были использованы следующие мероприятия:

  • Научно-практическая конференция «Создание современных условий для научно-исследовательской деятельности как способ мотивации обучающихся  к занятиям научным творчеством» (март 2015г.).
  • Методическая оперативка «Из опыта организации исследовательской работы обучающихся» (март 2016г.).

 

Просмотров: 249 | Добавил: mart62 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Госуслуги

Персональные данны
персональный данные дети

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наша музыка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017